среда, 2 июля 2008 г.

Рефлексия Модуль4

Уважаемые коллеги!
Проанализируйте, как основная идея этого модуля помогла Вам в планировании и разработке Вашего проекта.

Как создание работы от имени учащегося поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?Как обеспечить достижение учащимися поставленных целей в ходе разработки своих проектов?
Подумайте о том, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на обучение Ваших учеников.

Запишите свои размышления, ключевые идеи и вопросы или возникшие трудности в своей рефлексии.

С уважением и пожеланием успехов, Надежды Маркер и Шпарута!

15 комментариев:

Елена Ведерникова комментирует...

Задача учителя, не только давать знания, но и учить детей отстаивать свою точку зрения, научиться выражать мысли ясно и понятно для окружающих, поэтому я и выбрала создание презентации. Ученик сможет не только оформить ярко и красочно результаты своего исследования, но при защите проекта продемонстрирует свои умения и навыки, умение отстаивать сое мнение и вести дискуссию.

Елена Ведерникова, Сузун.

Татьяна комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Татьяна комментирует...

Каждый учащийся (особенно делающий первые шаги в проектной деятельности) должен четко знать план работы и что должно стать ее результатом. А чтобы он мог быть удовлетворен своим результатом ему необходимо предоставить возможность сравнивать свои «продукты» деятельности с конкретными критериями или отслеживать этапы выполнения работы по плану.

При выполнении педагогом работы от лица учащегося могут возникнуть моменты, ранее не учтенные при планировании работы. Это могут быть новые «технические» возможности, о которых учитель возможно еще не знает, или этические моменты раскрытии «философских» категорий проекта, на которые по-разному реагируют разные возрастные категории. А еще работа от лица учащегося обязательно приблизит временные рамки выполнения проекта к конкретным значениям, которые потом помогут учителю точнее скорректировать ход работы. Продукты, которые «изготовит» учитель-ученик помогут определить наиболее полно критерии для их оценивания.

Татьяна Захарова.

Игорь Львович комментирует...

Мне понравились сообщения и Елены Ведерниковой и Татьяны Захаровой!
По форме наиболее продуктивной и результативной представляется презентация с последующей защитой.
А применяя практику выполнения педагогом работы от лица ученика, мы может быть когда-нибудь сможем научить наших учителей работать в команде и лучше понимать учеников.
Спасибо. Всем хорошего летнего отдыха!
Игорь Львович Яшкин.

lola комментирует...

Когда учитель выполнит работу от имени ученика, он лучше осмыслит все ее этапы и сможет наиболее эффективно организовать исследовательскую деятельность школьника. Чтобы школьники научились достигать свою цель, надо изначально нацелить их на тот результат, который получится после завершения работы

Елена комментирует...

Использование презентаций как итоговой работы в проектной деятельности очень интересно детям. Это позволяет им продемонстрировать знания по определённой теме, а так же проявить творчество, комуникативные качества. Когда учитель сам пройдёт весь путь по проекту, он увидит все "подводные камни", которые могут встретиться на пути его учеников, и в дальнейшем поможет им преодолеть все препятствия, четко координируя их действия.
Елена, Кыштовка

Лариса Десяк комментирует...

Безусловно, нам нужно работать над своей информационной культурой, чтобы дать систему, хотя бы основу - нашим ученикам. Они всё равно нас обгонят. Они уже нас обгоняют. Нам их все равно будет не догнать. Тем важнее для нас усвоить концепцию мультимедийной деятельности. В приложении к нашему педагогическому опыту она должна помочь нашим детям избегать издержек работы с компьютером.
С уважением и пожеланием успехов,Лариса Десяк

DimaT комментирует...

Данный модуль довольно продуктивно позволяет задуматся над проблемами понимания цели проекта и получения конечного результата, не толькос точки зрения понимающего предмет педагога, но и обучаемого ученика.

Алена комментирует...

Использование презентаций очень интересно детям. Это позволяет им продемонстрировать знания по определённой теме, а так же проявить творчество, коммуникативные качества.
Алена Козловская

Ирина комментирует...

позволяет учителю задуматься о том, что должно быть сделано на каждом шаге проекта, а это учит планировать, что очень полезно и для ребят и для педагога;

Лилия Григорьевна Макаревич комментирует...

Работа, выполненная от имени учащегося, не только в виде презентации, но и по любым видам деятельности позволяет увидеть недостатки в составлении заданий, оценить методически задачи, поставленные перед учащимися. Ведь не секрет, что очень часто педагоги дают задания и составляют тесты так, что сами не могут выполнить эти задания и тесты. Выполнение работы от имени учащегося позволяет найти все методические ошибки в составлении и планировании заданий.

Елена Николаевна Ковальчук комментирует...

Я выбрала создание презентации, потому что через нее можно наглядно и красочно представить результат работы детей. При защите своего проекта дети учатся говорить, выражать свои мысли. Выполняя работу от имени учащегося, мы видим свои недостатки, можем поработать над методическими ошибками.

Gluhova комментирует...

Очень полезный модуль. Переключает взгляд учителя на актуальность его материала, на ожидаемый результат обучения. Согласна с коллегами

Ирина комментирует...

Доброго времени суток читающему.
О полезности модуля 4 прозвучало много хороших комментариев, повторять не стоит.
А вот дублирование информации в сообщениях при обсуждении в парах модуля 4 - дополнительные временные затраты. Жаль.
Всем успехов.
Ирина Медведкина, Искитимский РЦИТ.

Юлия комментирует...

Полностью согласна с Еленой Ведерниковой и Татьяной Захаровой. Мне выполнение 4 модуля помогло по другому взглянуть на свой проект и скорректировать дальнейшую работу.

Юлия Новикова, Искитим